Блог

Образ идеального врача: как видят его пациенты?

Когда человек слышит слово «врач», в уме моментально складывается определенный образ. Доктор в представлении большинства пациентов – это образованный, интеллигентный человек в белом халате, который отличается профессионализмом и высокой квалификацией. Как правило, такая картинка закладывается в подсознании еще в детстве.

Если вы практикующий медик, вам важно понимать, из каких деталей складывается образ идеального врача. Эти знания помогут создать имидж доктора, которому пациенты доверяют и которого рекомендуют своим знакомым.

В народе говорят, что по одежке встречают, а по уму провожают. И это действительно так. Если пациент пришел к вам в первый раз и пока еще не знает ничего, что могло бы ему помочь оценить уровень вашего профессионализма и опыт, он в первую очередь обратит внимание на то, как вы выглядите.

Традиционный образ врача

Давайте проведем небольшой эксперимент. Закройте глаза и представьте, что перед вами стоит врач. Как он выглядит? Скорее всего, это будет человек со строгим выражением лица, одетый в белый халат медицинский. В руках у него может быть папка с какими-то бумагами или стопка медицинских карт, на шее – свисающий стетоскоп.

Другой вариант – хирург в костюме бирюзового цвета, маске, шапочке и перчатках. У него внимательный и сосредоточенный взгляд, в руках он держит скальпель.

Все это привычные и довольно традиционные образы врачей, которые укоренились в создании большинства людей. На них стоит опираться в работе, чтобы заслужить доверие пациентов, но совсем необязательно использовать их под копирку.

Почему врачу важно соответствовать общепринятым представлениям о докторах?

Когда пациент приходит на прием, он неосознанно сравнивает ваш внешний вид с тем самым образом в голове, который засел там с детства. Увидел сходство – отлично! Можно успокоиться и расслабиться – перед тобой настоящий врач «с картинки», который знает, что делает и сможет помочь.

Конечно, это не означает, что теперь всем докторам придется ходить в одинаковых белых халатах и бирюзовых хирургических костюмах. Все работает несколько иначе. Пациент, не отдавая себе в этом отчет, сканирует внешний вид врача по некоторым общим критериям. И чем больше совпадений он найдет, тем лучше.

Теперь давайте пробежимся по тем параметрам, на которые обращает внимание пациент:

  • Аккуратность и опрятность. Ваша униформа должна быть чистой и отутюженной. Волосы – ухоженными и собранными в безукоризненную прическу. Маникюр должен быть аккуратным, парфюм – максимально ненавязчивым. Логика такая: если врач так внимательно относится к мелочам в собственном образе, то и к пациенту будет относиться бережно.
  • Сдержанность в мелочах. В вашем имидже не должно быть кричащих деталей: броских украшений, яркого макияжа и маникюра. Аксессуары подойдут минималистичные – они не должны отвлекать и забирать все внимание.
  • Атрибуты. В представлении пациентов у терапевта на шее всегда висит стетоскоп, стоматолог должен быть в маске и специальных защитных очках, а врач скорой помощи всегда носит с собой специальный чемоданчик. Все эти атрибуты – еще один положительный сигнал для человека в пользу конкретного врача.
  • Медицинская одежда. Как мы уже говорили, врач может носить вместо привычного халата симпатичный комплект из брюк и блузки, стильный комбинезон или платье. Вещи могут быть любого кроя и цвета, главное, чтобы униформа была чистой и опрятной.
  • Невербальные сигналы. Когда врач общается с пациентами, в ход идут не только слова, но и различные невербальные сигналы: жесты, мимика, походка, осанка. Все это влияет на формирование положительного имиджа врача.
  • Коммуникативный имидж. Помимо всего перечисленного эффективность действий врача во многом определяется его коммуникативным имиджем, то есть умением общаться с пациентами. Всякий раз во время приема врач должен адаптировать свое поведение таким образом, чтобы установить доверительные отношения с пациентом. Тактичность, гибкость и высокий уровень эмпатии – вот те характеристики, которыми должен обладать любой медицинский работник.

Общие рекомендации врачам

  • Врачу необходимо помнить, что в наше время формировать позитивный профессиональный имидж можно, в том числе в интернете. Ваша страничка в соцсетях, где вы подтверждаете свою экспертность и профессионализм, может стать эффективным инструментом для привлечения пациентов в клинику.
  • Имидж врача всегда ориентирован на пациентов. Поэтому он в первую очередь должен отвечать сформировавшимся в обществе представлениям об этой профессии.
  • Ваш внешний вид взаимосвязан с профессиональной успешностью. У пациентов, как правило, есть не так много времени, чтобы составить свое представление о вас. Кроме того, у них нет необходимых знаний, чтобы оценить ваш профессионализм и опыт.
  • Имидж врача – это не только, как вы одеты, но и другие факторы. Когда врач открыт, тактичен, приятен в общении и выглядит аккуратно и опрятно, у пациента складывается положительное впечатление как о самом враче, так и о клинике в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.